English  Русский 
Валюта:
Каталог
Поиск

Блог / Новости RSS 2.0

Первый этап путешествия команды Amazing Enterprise завершился заменой главного паруса и двух членов экипажа.

Уже первого января было совершено первое погружение у острова Ко Рача Ай, а следующие три дня команда изучала повадки тигровых акул у островов Бутанга. После Бутанга яхта направилась к острову Пи-Пи, где дайверы совершали погружения в подводных пещерах, в том числе в знаменитой пещере  Змеиное Логово , населенной морскими змеями.
Десять этапов, 140 дней пути, несчитанное количество погружений у берегов труднодоступных для туристов островов, лекции по морской навигации, исследования дна и затонувших кораблей - всё это предстоит пережить группе российских дайверов. Впереди 25 тысяч километров...


Приключение русских в Андаманском море началось с посещения всемирно известных мест для дайвинга   островов Ко Ра Ча, Бутанг, Ко Ли Пе и Хин Ден. Столь популярные туристические места были выбраны неслучайно. Перед длительным круизом требуется тщательная проверка работы яхты и снаряжения для дайвинга в период пиковой нагрузки.
Катамаран справился с поставленными задачами и показал себя с лучшей стороны как в период штиля, так и во время шторма. Помимо яхты, проверку прошел и сам экипаж.  Было принято решение о замене двух членов команды из-за неслаженности работы и ряда психологических проблем. Для такого длительного и трудного путешествия это слишком опасно  - рассказывает главный менеджер экспедиции Борис Смирнов.
В сторону атолла Ган, второго пункта назначения, катамаран выдвинулся уже с полностью сформированным интернациональным экипажем. Помимо Бориса Смирнова, команда состоит из пяти человек: капитан Ричард Боб Малайз (Швеция), помощник капитана и инженер Джундам Алдан (Филиппины), дайв-директор Калле Сим (Швеция), кок Джови Лучиано (Малайзия) и стюардесса Янг Су Йен Шери (Малайзия).

После тестирования парусного вооружения капитан принял решение о замене главного паруса, увеличив таким образом скорость яхты с 11 до 18 узлов.
Уделив время техническому совершенствованию катмарана, команде пришлось отказаться от посещения острова Суматра и Мальдивского архипелага, где предполагалось отрабатывать аварийные ситуации на борту. Теперь экипаж будет проходить учения в открытом море по дороге к атоллу Ган, куда катамаран должен прибыть 29 января. Во время перехода на Ган экипажу предстоит проверить себя в экстремальных ситуациях, в том числе, при падении человека за борт, во время пожара и потери плавучести судна.

16-летняя американская школьница из штата Калифорния отправилась на яхте в одиночное кругосветное плавание.

В Калифорнии после нескольких месяцев серьезной подготовки в одиночное кругосветное плавание на яхте отправилась 16-летняя американка Эбби Сандерленд. В море она проведет не менее полугода. Отплытие яхты "Уайлд айз" (дикие глаза) задержалось на несколько дней из-за шторма.

Главная цель Эбби - стать самой юной мореплавательницей, совершившей подобное путешествие. С землей Эбби будет поддерживать связь с помощью спутникового телефона и интернета. В сети она будет вести блог по адресу abbysunderland.com, где будет размещать подробный отчет о своем плавании.

Чтобы не пропускать учебу, юная путешественница запаслась учебниками до конца года и планирует экстерном сдавать экзамены.

Эбби Сандерленд, путешественница: "Я специально взяла побольше учебников. Я не хочу остаться на второй год, когда вернусь. Я думаю что многое, конечно, пропущу, но зато это будет потрясающее приключение, и это стоит того!"

На данный момент самым юным мореплавателем считается 17-летний британец Майк Перхам. Девять месяцев его одиночного путешествия завершились летом прошлого года. Улучшить рекорд Перхама осенью 2009 года пыталась 14-летняя голландка Лора Деккер. Однако суд Утрехта запретил ей отправляться в одиночное кругосветное плавание и велел доучиться до конца текущего учебного года. Суд Нидерландов посчитал, что девочка пока не может самостоятельно отправиться в такое путешествие. Суд также временно лишил ее родителей права опеки над ней.

Отметим, что у Лоры Деккер есть еще возможность побороться за рекорд с Эбби Сандерленд, если она (или ее родители) в ближайшее время сможет решить проблему с голландским судом.

Экстремальные гонки по снежному Подмосковью

Завершилась первая гонка сезона на квадроциклах и снегоходах The Lord of the Ring. Несмотря на то что эти соревнования проводятся всего лишь второй раз, участие в них уже сумело стать для спортсменов настоящей проверкой на прочность и своеобразным знаком качества.



Свое название  Властелин Кольца  получил из-за формата кольцевых гонок. Его отличительной чертой стали равные возможности для всех участников вне зависимости от уровня подготовки. Также в популяризации этой гонки большую роль сыграла упрощенная процедура регистрации, при которой было достаточно предоставить судейской комиссии исправную технику и страховку водителя без каких-либо стартовых взносов.
Трасса

В этом году для соревнований было подготовлено две отдельные трассы для квадроциклов и снегоходов, длина дистанции на которых составляла 2 800 м. И если трасса для снегоходов, по мнению участников и зрителей, была достаточно сложной, но не отличалась чем-то особенным, то в случае с ATV (аббревеатура от All-Terrain Vehicle  вседорожные транспортные средства ) дело обстояло с точностью до наоборот. Здесь специалисты из клуба любителей техники для активного отдыха  Калужка Клуб , которые занимались подготовкой и проведением этих соревнований, создали настоящую профессиональную трассу, каждый метр которой участникам приходилось брать буквально штурмом. Эта дистанция состояла из крутых поворотов, а также естественных и искусственных препятствий.

Всего в соревнованиях приняли участие 118 пилотов. В классе ATV было заявлено две категории   полноприводные ATV и ATV Sport. Также на трассе вместе с обычными квадроциклами были заявлены относительно новые для отечественного рынка UTV   квадроциклы с автомобильной посадкой водителя и пассажира. Среди снегоходов были выставлены три класса   Super Sport, Sport до 600 и Sport от 600. По внешнему виду машины можно было сразу определить, кем является ее владелец. Глядя на побитый и покореженный корпус какого-нибудь квадроцикла с торчащими из-под кожуха двигателя трубами шноркелей, можно было с уверенностью сказать, что его владелец является опытным пользователем. В то же время новенький и блестящий квадроцикл с установленными на нем колонками CD-проигрывателя и хромированными дисками с головой выдавал в его владельце безнадежного  чайника .
Властелины зимнего Кольца-2010

Участвовавшим в гонке спортсменам и любителям было за что сражаться на этом заснеженном поле. Организаторы соревнований приготовили для награждения победителей не только призы и кубки, но и достаточно ощутимые денежные вознаграждения. Так, за первые места выплата составляла 50 тыс. рублей. Всего же в этом сезоне запланировано восемь гонок на звание Властелина Кольца, и организаторы планируют поощрить их победителя суммой в 1 млн рублей. Эти средства, по замыслу организаторов, должны пойти на развитие команды победителя для дальнейшего участия в профессиональных гонках и чемпионатах.

Но самым дорогим и ценным призом стали золотые кольца   печатки с эмблемой соревнований, которые были торжественно вручены победителям. Вручение этих колец должно символизировать то, что их владелец отныне является полноправным членом Братства Кольца и заслужил право его ношения в упорной борьбе с достойными соперниками.

текст: Павел Прудников/Infox.ru

Международный Снегоходный фестиваль "OpenKarelia 2010"

29 - 31 января в Карелии состоится Международный Снегоходный фестиваль "OpenKarelia-2010". Уже в шестой раз Карелия примет спортсменов и любителей снегоходного спорта из разных регионов России и соседних Скандинавских стран. До сих пор это были единственные регулярные международные соревнования в России по снегоходному спорту, в которых могли принять участие участники с любым уровнем подготовки от новичков до прорайдеров.

В этот раз география Фестиваля будет достаточно широкой - о своем участии уже заявили любители снегоходного спорта и активного отдыха из Самары, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Вологды, Ярославской области, Республики Карелия, а так же из Финляндии и Норвегии. Самому старшему участнику - 60 лет, а молодому - 13. Среди подавших заявки есть женщина, первая в истории OpenKarelia. В этом году организаторы хотят ограничить количество 40-50 участниками, чтобы до конца "обкатать" новый формат, с тем, чтобы в будущем сделать это мероприятие более массовым и зрелищным. Многие участники Фестиваля планируют приехать с друзьями, болельщиками, и даже с семьями. Организаторы уверяют, что интересная программа буд ет для всех.

На этот раз Организаторы (Компания "RussiaDiscovery"),сохранив соревновательную составляющую, расширили формат мероприятия до фестиваля.

"Это не просто Снегоходные Гонки - это именно Международный Снегоходный Фестиваль", - говорит Руководитель Проекта, Генеральный директор компании "RussiaDiscovery" Рогожин Тимофей.
Основная идеямероприятия - не соревнование, а общение людей, близких по духу - любителей активного отдыха ипутешествий, профессиональных спортсменов и новичков, только делающих первые шаги в освоении снегохода").Цель фестиваля- показать возможности развития снегоходного отдыха в Карелии, которая является настоящим раем для снегоходчиков - только в Южной части Карелии километраж различных дорог, по которым возможно движение на снегоходах уже переваливает за тысячу!

Живописная природа, старинные карельские деревеньки, достаточное количество снега, множество интересных культурных и природных объектов - все это дает возможность, в перспективе развития сделать Карелию "меккой" зимнего активного отдыха.

В программу Фестиваля войдутразличные спортивные соревнования: "Кантри-кросс", Командная гонка "Карельское Эндуро", "Speedway". Маршрут Фестиваля пройдет от Ладожского до Онежского озера. У участников будет возможность добраться на снегоходах до столицы Карелии - Петрозаводска и знаменитого музея-заповедника деревянной архитектуры на острове Кижи.Самые отчаянные и уверенные в себе снегоходчики примут участие в Экстремальном Рейде "24 NonStop".

Каждый участник сам может определить для себя формат участия, выбрать дистанции и гонки, в которых готов соревноваться как равный среди равных. На Фестивале в зависимости от уровня подготовки, участники распределяются по классам. А ещё, участник может вовсе не записываться в какой-либо класс, а пройти по всем трассам Фестиваля в свободном формате путешествия.

Соорганизаторами соревнований также выступают компании "RussiaDiscovery-Карелия" (Петрозаводск), Журнал "RedSleds" (Санкт-Петербург) и "Ассоциации Снегоходного Спорта" (Самара).

Феликс Баумгартнер Раскрывает детали миссии на краю атмосферы

Легенда аэрокосмических сил полковник Джозеф Киттингер представляет научно-исследовательский проект Red Bull Stratos по сбору данных прыжка в человека в свободного падении в стратосфере и преодолении звукового барьера.

НЬЮ-ЙОРК   22 января 2010 г.   Сегодня в 09:00 по восточному поясному времени пилот Феликс Баумгартнер объявил о своем намерении раздвинуть границы аэрокосмических исследований и стать первым человеком в истории, преодолевшим скорость звука без транспортного средства.



Надев высотный компенсирующий костюм, Баумгартнер намеревается в капсуле, подвешенной под гелиевым аэростатом, подняться в верхние слои стратосферы, на высоту как минимум 120 000 футов (36 576 метров), и выполнить прыжок со свободным падением, во врем которого планирует преодолеть предел Mach 1.0 (превысить скорость звука), то есть более 690 миль в час (около 428 км в час), а потом спуститься на землю на парашюте. Если операция пройдет успешно, команда Red Bull Stratos надеется установить четыре мировых рекорда. Данные, полученные входящими в нее учеными, помогут созданию новых, более совершенных стандартов аэрокосмической безопасности, а также расширить возможности пилотируемых полетов. Полковник ВВС США в отставке, Джозеф Киттингер, который в 1960 г. выполнил стратосферный прыжок с высоты в 102 800 футов (35 774 метра), чьи рекорды и намеревается побить Баумгартнер, представил австрийского пилота собравшимся со всего мира представителям СМИ на прошедшем в Нью-Йорке брифинге.

 Мои рекорды пытаются побить уже пятьдесят лет, и многие погибли в ходе таких попыток , - заявил Киттингер.    Но я верю, что благодаря нашим знаниями, накопленному опыту и новым технологиям, потрясающей команде, привлеченной к миссии, решимости Red Bull и выдающимся навыкам Феликса Баумгартнера, проект Red Bull Stratos ждет успех .

Киттингер, Баумгартнер (более известный как первый человек, перелетевший Ла-Манш на наполненном углекислым газом авиакрыле в 2003 г.), директор проекта Red Bull Stratos по медицинским вопросам доктор Джонатан Кларк и технический директор проекта Арт Томпсон описали миссию, запуск которой произойдет в Северной Америке ориентировочно в апреле 2010 года.

 Это воистину будет шаг в неизвестность. Никто не может с точностью предсказать, как человеческое тело отреагирует на переход на сверхзвуковые скорости , - сказал Баумгартнер.    Но мы должны это выяснить. Будущим аэрокосмическим программам требуется найти способ эвакуации пилотов и астронавтов на большой высоте в аварийной ситуации .

Кларк, работавший штатным хирургом на шести миссиях  Космического шаттла , подтвердил, что полученные в ходе миссии данные будут переданы научному сообществу, и заметил, что по завершении миссии ожидает создания долгожданных медицинских протоколов. Он также прокомментировал:  Я считаю, что одним из основополагающих преимуществ Red Bull Stratos будет вдохновение для молодежи  То, чем занимается Феликс, похоже на первые шаги астронавтов и космонавтов .

Программа Red Bull Stratos заручилась специализированными техническими средствами связи от Riedel Communications, которые облегчат освещение миссии Red Bull Stratos в прямом телевизионном и Интернет эфире, обеспеченном Microsoft Silverlight. Одновременно миссия будет транслироваться на мобильные платформы через мобильное приложение на базе службы Ovi от Nokia. Глобальная вещательная компания BBC создаст специальный полуторачасовой документальный фильм, который на эксклюзивных правах будет транслироваться в США по каналу National Geographic и распространяться по национальным вещательным компаниям всего мира по сети BBC Worldwide.

+++

RED BULL STRATOS   Биографии основных членов команды
Феликс Баумгартнер, Джонатан Кларк, Джо Киттингер и Арт Томпсон

Феликс Баумгартнер
Пилот-испытатель
 За последние полвека человечество прошло большой путь: мы побывали на Луне, - говорит Феликс Баумгартнер.   Однако интересен тот факт, что ни один человек не может двигаться быстрее скорости звука без транспортного средства . Австралийский парашютист намерен изменить эту статистику и попытаться стать первым человеком, который когда-либо достигал сверхзвуковой скорости в свободном полете. В 2003 году Феликс совершил беспрецедентный свободный полет на крыльях через пролив Ла-Манш. Это было тщательно спланированное мероприятие, которое позволило человеку самостоятельно лететь над водой подобно птице. С тех пор Феликс заразился идеей достижения сверхзвуковой скорости, и при поддержке группы ведущих мировых ученых, инженеров и врачей он намерен попытаться войти в историю и вывести на новый уровень исследования в области аэронавтики.

Феликс родился 20 апреля 1969 года и вырос в Зальцбурге (Австрия). С раннего возраста групповым видам спорта он предпочитал индивидуальные, такие как бокс, альпинизм и мотокросс. Однако по-настоящему Феликс мечтал лишь о полете. Он фантазировал на тему прыжков с парашютом и полетах на вертолетах, и как только ему исполнилось 16 лет (с этого возраста в Австрии официально разрешены прыжки с парашютом), он вступил в местный клуб.  С первой секунды я понял, что прыжки с парашютом   это мое , - вспоминает он.

Феликс оттачивал свои парашютные навыки во время службы в вооруженных силах Австрии.  Я любил оказываться в необычных ситуациях, - вспоминает он.   Мне нравится идея провести вечер в городе, а через несколько дней оказаться одному в дикой природе без воды и еды. Ситуация меняется каждую неделю, и вы учитесь справляться с ней . Молодой солдат нашел свою нишу, когда его приняли в парашютную группу войск специального назначения, где он приобрел более сложные навыки, включая точность и фигуры высшего пилотажа, что до сих пор помогает ему совершать безошибочные приземления. Кроме того, он отмечает:  Армия мне сильно помогла и в том, что я научился руководить командой и организовывать людей различных культур из различных стан .

После службы в армии Феликс зарабатывал на жизнь ремонтом мотоциклов. ( Я люблю погонять , - смеется он). Затем в 1988 году с его местным парашютным клубом в Зальцбурге связались представители молодой местной компании Red Bull по поводу выставки парашютного спорта. Креативный подход компании и авантюрный дух Феликса сошлись. С тех пор он постоянно поддерживает отношения с Red Bull.

К 1990-м годам Феликс понял: в традиционном парашютном спорте он сделал все, что мог, поэтому он расширил свои парашютные навыки бейс-джампингом (прыжки с парашютом со стационарного объекта или природного ландшафта). Он научился основам у Трейси Уолкера, основателя бейс-джампинга, который переехал в Германию. Наконец Трейси Уолкер рассказал Феликсу о Дне моста (Bridge Day), официальном международном мероприятии бейс-джамперов, которое проводится на мосту Нью-Ривер Гордж в Западной Виргинии.  Я взял все свои деньги, отправился посмотреть и понял, что это   именно то, что я хочу делать, - говорит Феликс. Через год он выиграл общий Чемпионат Дня моста.   Все чувствовали: да, это его спорт , - вспоминает Феликс. Сегодня вытатуированное на его спине число 502 говорит о том, что он является 502-м человеком, признанным официальным органом бейс-джампинга   Американской ассоциацией бейс-джампинга, которой руководил Карл Бениш.

На пороге нового тысячелетия Феликс стал признанным экспертом, причем, что характерно, он стремится делать то, что еще никто не делал до него. В 1999 году его прыжок с Башен Петронас в Куала-Лумпуре (Малайзия) стал новым мировым рекордом как прыжок с самого высокого здания (1 479 футов). В том же году он установил противоположный мировой рекорд, успешно совершив прыжок с самой низкой за всю историю высоты   со статуи Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Именно его самодисциплина, смелость, физическая и моральная выносливость, технические знания и решительность стали бесценными качествами при подготовке миссии Red Bull Stratos.

Затем последовала череда других рекордов, наград и замечательных подвигов. В 2004 г. Феликс установил другой мировой рекорд, став первым человеком, совершившим парашютный прыжок с самой высокой опоры в мире   с моста Мийо во Франции (1 125 футов). А когда в Тайване был построен самый высокий в мире небоскреб  Тайбэй 101  (1 667 футов), он совершил прыжок и с него. Постоянно находясь в поиске новых ощущений, Феликс приземлился с парашютом даже в пещере Мармет глубиной 623 фута в Хорватии.

Тем не менее, на сегодняшний день самым выдающимся достижением Феликса остается его свободный полет через пролив Ла-Манш без мотора и без летательного аппарата. Подготовка проекта, требующего разработки специального наполненного углекислым газом крыла, заняла три года. Когда 31 июля 2003 года Феликс выпрыгнул из самолета на высоте 32 808 футов над Дувром (Великобритания), он был защищен от экстремальных погодных условий (температура минус 40 градусов по Фаренгейту) лишь специально изготовленным костюмом для прыжков и шлемом. К его спине были прикреплены крыло длиной шесть футов, кислородный баллон и парашют. Отделившись от самолета, Феликс достиг скорости 220 миль в час, после чего перешел на  круизную  скорость около 135 миль в час и завершил перелет протяженностью 22 мили в Кале (Франция) уже через шесть минут. После приземления рекордсмен Феликс Баумгартнер сделал для телекомпании ВВС уже ставшее классическим заявление:  Ты абсолютно один. Есть только ты, твое оборудование, твое крыло   и твои навыки. Мне это нравится .

После пересечения Ла-Манша Феликс постоянно искал новые ощущения. Как каждый серьезный авиатор и парашютист, он был знаком с невероятными достижениями Джо Киттингера и знал, что за полвека никто не смог побить рекорд Джо по свободному полету с высоты. Феликс решил не только попытаться сделать это, но и постараться при этом превысить скорость звука.  Совершить прыжок с самой большой высоты   это здорово, но для меня самый большой рекорд   это, несомненно, стать первым человеком, превысившим скорость звука в свободном полете , - комментирует Феликс.

 Настоящая страсть и увлеченность раздвигает границы еще шире и заставляет совершить невозможное: Феликс идеально соответствует идее нашего бренда , - говорит основатель компании Red Bull Дитрих Матешиц. И вот теперь в 2010 году Феликс Баумгартнер примет участие в опасной миссии на границе космоса.

Однако это   миссия, которую Феликс не сможет выполнить один, поэтому он и его давний партнер компания Red Bull собрали уникальную команду ведущих мировых ученых и специалистов. Эта экспертная группа обладает знаниями и навыками, чтобы бросить столь серьезный вызов, а также увлеченностью и пониманием, чтобы получить ценные данные для медицинских и научных разработок, которые внесут вклад в наше представление о способности человека к выживанию в космическом пространстве.

Феликс проводит подготовку к этой миссии, аналогичную серьезным тренировкам летчиков-испытателей и астронавтов, он прошел интенсивный курс по аэронавтике.  Мы внимательно прислушивались к словам экспертов, но поскольку мы разрабатывали эту миссию с нуля, иногда мы были вынуждены возвращаться назад на этап чертежей, - заявляет он.   Для меня наилучший план   это за короткий период времени приобрести наибольшие знания, чтобы я смог учесть информацию от всех наших ученых и врачей и убедиться в том, что она мне понятна. Но в определенный момент ты должен встать, надеть на спину парашют и сказать:  Давайте сделаем это! .

Феликс с готовностью признает, что при выполнении опасных проектов он испытывает опасения, однако, по его словам, он начинает чувствовать настоящую тревогу только за несколько часов до прыжка.  Ночью накануне ты думаешь: если что-то пойдет не так, это твоя последняя ночь, - признается он.   Но, в то же время, это   часть работы. В любой миссии подобной этой тебе нужно немного удачи, но больше всего тебе требуются навыки и подготовка. В назначенный день наступит момент, когда тебе никто не сможет помочь, кроме тебя самого .

При подготовке к проекту Red Bull Stratos Феликс постоянно находился между Зальцбургом и Лос-Анджелесом, но, по его словам:  В воздухе я чувствую себя как дома . И где бы он ни находился, он по-прежнему использует формулу, которая поддерживала его двадцать лет назад: сочетание разнообразных знаний. Во многих частях Европы Феликс Баумгартнер   известная личность: его имя можно найти на Алее чемпионов в Вене, он номинировался на награду  Спортсмен года  (World Sports Award) и в двух категориях на награду  Спортсмен года экстремальных видов спорта  (NEA Extreme Sports Award). Он также является выдающимся деятелем и спонсором некоммерческого Фонда исследований спинного мозга  Крылья для жизни  (Wings for Life). Однако в остальных странах мира он пока относительно неизвестен.

На пороге своего сорокалетия Феликс живет еще одной детской мечтой: он получил права на управление частным вертолетом в США и Австрии и работает над получением прав на коммерческие полеты по Европе.  С вертолетами очень много трудностей: чтобы стать хорошим пилотом, требуются годы, - заявил он по-английски с легким акцентом.   Я пытаюсь бросать себя в любую возможную ситуацию: например, я обучался полетам в горах в Канаде, а через пять лет я надеюсь стать пожарным, потом выполнять полеты для кино, а после этого, возможно, быть спасателем в горах. Это будет вторая часть моей жизни .

 Космический туризм не за горами, - предсказывает Феликс.   К тому моменту, когда он пробьет себе путь   а это, несомненно, произойдет   уже должны быть разработаны специальные мероприятия, позволяющие обеспечить возврат людей на землю в экстренных случаях .  Неважно, что государственным космическим программам тоже требуются такие решения, - продолжает он.   Мы   те люди, которые смогут дать ряд ответов. Если проект Red Bull Stratos будет успешным, мы сможем поделиться информацией, которая не была доступной никогда ранее. Это заставляет меня гордиться тем, что я смогу внести такой вклад .





Джонатан Кларк, д.м.н., магистр здравоохранения
Советник по космической медицине Национального института космических биохимических исследований, профессор
Директор проекта Red Bull Stratos по медицине
Д-р Джонатан Кларк   одна из самых выдающихся личностей в аэрокосмической медицине. В настоящее время - советник по медицине Национального института космических биохимических исследований (NSBRI). Джон был врачом шестого экипажа космического  шаттла  и работал на руководящих должностях в Космическом центре имени Джонсона. Главной сферой его специализации являются неврологические эффекты экстремальной среды и выживание экипажа в космосе, поэтому к нему обратились с просьбой взять на себя обязанности директора по медицине проекта Red Bull Stratos. Джон объясняет:  Эта миссия представляет собой программу пробного полета, международную работу над решением вопроса выживания при катапультировании с большой высоты .

Джон получил степень магистра здравоохранения в Университете Алабамы, а также степень доктора медицинских наук в Военно-медицинском университете. За 26 лет активной службы в ВМС США он получил квалификацию офицера летно-технического состава, бортврача, водолаза и высотного парашютиста. Получив профессиональную сертификацию в области неврологии и аэрокосмической медицины, он руководил Департаментом систем пространственного ориентирования в Военно-морской лаборатории аэрокосмических медицинских исследований Пенсаколы, Департаментом авиационной медицины Первой эскадрильи вооружения и тактики морской авиации в Юме, а также Отделением неврологии и гипербарической медицины в Военно-морском институте аэрокосмической медицины.

Во время своей работы в Клинике авиационной медицины Космического центра имени Джонсона Джон был руководителем Отделения медицинских операций и неврологом, а также старшим экспертом по авиационной медицине Федерального управления авиации (FAA). Кроме того, он служил в Межведомственной группе по исследованию выживаемости летательных аппаратов, занимающейся изучением аэрокосмических катастроф, в том числе, шаттла  Колумбия , на котором разбилась его супруга Лорель Кларк. Помимо работы в качестве советника по авиационной медицине в Национальном институте космических биохимических исследований в Медицинском колледже Бэйлора, Джон входит в преподавательский состав Центра космической медицины Бэйлора и Медицинского факультета Техасского университета. Также он является главным врачом частной космической компании Excalibur Almaz. Джон является членом Наблюдательного совета по системам внекорабельной деятельности Программы НАСА Constellation и членом-основателем Международной ассоциации повышения космической безопасности. Будучи лауреатом многочисленных наград, Джон говорит, что из всех своих карьерных достижений он больше всего гордится миссией врача летного состава во время операции  Буря в пустыне .  Служить своей стране и одновременно спасать людей   это было важным моментом моей жизни, - комментирует он.   И я считаю, что запланированное проектом Red Bull Stratos событие станет вторым по важности .

Джон взял на себя функции руководителя проектной группы Red Bull Stratos не только для того, чтобы защитить Феликса Баумгартнера от воздействия большой высоты, но и чтобы создать новые регламенты, которыми будут пользоваться будущие авиаторы и астронавты.  Я увлечен: я буквально просыпаюсь по ночам с мыслями о новых вещах, которые надо сделать в рамках этой миссии , - заявляет он. Джон объяснил, что одной из основных опасностей для здоровья на большой высоте является эбуллизм, угрожающее жизни состояние, когда пузырьки газа образуются в тканях организма и крови. Джон находит  удивительным , что за полвека космических исследований не существует решения проблемы эбуллизма, и он намерен изменить эту ситуацию. Он заверяет:  Порядок предотвращения и лечения эбуллизма станет бессмертным наследием миссии Red Bull Stratos . В более широком смысле, Джон полагает, что  проект Red Bull Stratos вдохновит следующее поколение, тех детей, которые мечтают о превращении прыжков в открытом космосе из научной фантастики в научный факт .

Джо Киттингер
Полковник ВВС США (в отставке), консультант по авиационным и космическим полетам
Ответственный за управление полетом и безопасность проекта Red Bull Stratos, главный оператор по связи с экипажем
Этот человек достоин восхищения. 16 августа 1960 года Джо Киттингер приблизился к образу настоящего супергероя, прыгнув с высоты 102 800 футов и войдя в нижние слои атмосферы со скоростью несколько сотен миль в час. Рекорд, который был поставлен Джо в ходе полета стратостата  Excelsior III  до сих пор не побит, - это его далеко не единственное достижение. Работая над вопросами повышения безопасности пилотов, за свою долгую карьеру летчика-испытателя он поставил столько рекордов, что, скорее всего, сам их не сможет сосчитать. Из всех опытных инженеров, изобретательных проектировщиков и блестящих ученых, работающих над проектом Red Bull Stratos, Джо   единственный, лично испытавший на себе нечто подобное той сложной задаче, которую предстоит выполнить Феликсу Баумгартнеру.

Родившийся в 1928 году Джозеф Уильям Киттингер (мл.) совершил свой первый полет в возрасте двух лет на самолете  Ford Tri-Motor  возле своего родного города Орландо. После окончания Флоридского университета Джо тренировался в Авиационной школе ВВС США на авиабазе Гудфеллоу, после чего служил летчиком-истребителем в Германии. Затем он был направлен в Научно-исследовательский ракетный центр ВВС США в Нью-Мексико, где Джо летал на реактивных истребителях и участвовал в аэрокосмических медицинских исследованиях. Его участие в различных проектах, включая эксперименты в условиях невесомости, привело к его назначению на должность пилота-испытателя на проекте  Мейнхай  (Mainhigh), где 29-летний молодой пилот управлял воздушным шаром на беспрецедентной высоте 97 000 футов.

На проекте Excelsior перед Джо были поставлены еще более сложные задачи. Выжив после практически смертельной поломки оборудования в 1959 году, всего через год Джо открыл новую главу в истории, выведя стратостат  Excelsior III  на высоту 102 800 футов и совершив прыжок на землю, доказав, что человек может выжить в космическом пространстве.

В последний раз Джо пилотировал высотный воздушный шар в ходе реализации проекта  Старгейзер  (Stargazer) в 1962 году, после чего ушел добровольцем и три срока подряд отслужил летчиком-истребителем во Вьетнаме. Там он был командиром эскадрильи и в воздушном бою сбил  МиГ-21 . Через два месяца он был сбит сам и провел 11 месяцев в плену. После освобождения Джо было присвоено звание подполковника ВВС, и он был назначен командиром эскадрильи истребителей  F-4  в Англии. Он ушел в отставку в 1978 году в звании полковника ВВС США.

Джо уволился из вооруженных сил, но не бросил полеты. Он участвовал в показательных выступлениях и в соревнованиях гелиевых и тепловых аэростатов по всему миру, четыре раза выигрывал гонки на воздушных шарах имени Гордона Беннетта в Калифорнии. Кроме того, Джо не перестал ставить рекорды. В 1983 году он установил рекорд, пролетев самое большое расстояние на гелиевом воздушном шаре объемом 1000 кубических метров   2 000 миль, а в 1984 году стал первым человеком, который пересек Атлантический океан в одиночку на гелиевом воздушном шаре, проделав путь от Мэна до Италии.

Столь выдающаяся карьера не могла остаться незамеченной. В списке его наград: крест  За выдающиеся летные заслуги ,  Серебряная звезда ,  Воздушная медаль , орден  Пурпурное сердце , а в 1960 году Президент США Эйзенхауэр вручил ему награду  Хармон Трофи  (как одному из лучших авиаторов мирового масштаба) за выдающиеся достижения в области аэронавтики. В 1995 году Национальной ассоциацией аэронавтики ему было присуждено звание заслуженного деятеля в области авиации, а в 2008 году Смитсоновский национальный авиакосмический музей вручил ему награду  За достижения в области авиации . За свою отвагу и мужество, проявленные в покорении мест,  где еще не ступала нога человека , а также за свои навыки и знания, проложившие дорогу космической программе НАСА, Джо удостоился высочайшей чести: его портрет висит в Национальном зале славы авиации.

Джо, приключения которого описаны в книге Крэга Райна  Первые астронавты , продолжает летать на воздушных шарах и испытывать самолеты, увеличивая свое суммарное время налета, которое равно 16 800 часов на более чем 93 самолетах. Он часто выступает консультантом по вопросам авиации и аэрокосмического пространства.  Когда Джо проявил интерес к проекту Red Bull Stratos, это стало добрым знаком для всех нас, - говорит Арт Томпсон, технический директор проекта.   Джо пользуется огромным уважением в научных и аэрокосмических кругах за свои достижения. Делясь с нами своими знаниями и оказывая нам поддержку, он помогает нам понять, какие ощущения он испытывал, и как применить эти знания для решения наших новых задач . В день полета Джо будет выполнять функции главного оператора связи с пилотом, напрямую контактируя с Феликсом Баумгертнером из Центра управления проектом. Арт говорит:  Джо подарил этому проекту бесценные знания .


Арт Томпсон
Вице-президент компании Sage Cheshire Aerospace Inc.
Технический директор проекта Red Bull Stratos
Арт Томпсон обладает более чем 30-летним опытом в области разработки принципиально новых инновационных проектов, ставших знаменательными событиями в истории аэрокосмической промышленности, включая разработку самолета В-2  Стелс . В качестве технического директора проекта Red Bull Stratos Арт осуществляет инженерное управление программой и руководит всей проектной группой: он является  правой рукой  Феликса Баумгартнера и его ближайшим соратником.

Арт родился в Калифорнии и изучал инженерное дело в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а также учился в Университете Ла-Верна и Университете Нортропа. Во время работы в Northrop Corporation в конце 1970-х годов, он вместе с небольшой группой инженеров (работавших под руководством д-ра Джона Кашена и Фреда Оширы и использовавших первоначальную концепцию конструкции Ирва Вааланда) разрабатывал идеи и методы создания самолета, который был бы невидим для радаров.  В ангаре работало всего несколько человек, рисуя эскизы на салфетках и формируя концепцию идей и форм, чтобы проверить, какие из них будут работать; в результате, наша группа Northrop придумала конструкцию, которую Министерство обороны выбрало для создания самолета В-2  Спирит , - вспоминает Арт.   Мы прошли путь от отдела, в котором изначально было около 14 человек, до подразделения, которое к концу разработки насчитывало почти 14 000 работников .

Сегодня Арт является Вице-президентом и соучредителем компании Sage Cheshire Aerospace Inc., созданной более 10 лет в Ланкастере (Калифорния). Компания предоставляет комплекс аэрокосмических услуг от первоначального проектирования и разработки до готового продукта. В компании работает опытная команда профессионалов, лично подобранных Артом. При создании родственного предприятия   A2ZFZ Inc.   Арт использовал свой творческий подход в других областях: создании инструментов, моделей, цифровой продукции и прочих товаров для широкого ряда клиентов,   от аэрокосмической промышленности до кинематографа. Одним из наиболее забавных проектов в его творческой карьере стала разработка костюма для героя Арнольда Шварценеггера Мистера Фриза и бэтмобиля для героя Джорджа Клуни в фильме  Бэтмен и Робин . Арт смеется, качая головой:  Эта машина нравится всем! 

Именно благодаря сочетанию увлеченности, восприятия, знаний и инновационного подхода Арт был назначен на основную должность технического директора проекта Red Bull Stratos. Сотрудники калифорнийской компании Sage Cheshire отвечают за проектирование, строительство и испытание капсулы, которая будет защищать Феликса, а также за основную технологическую часть проекта. Технические знания и безупречная репутация Арта также позволили ему собрать не имеющую себе равных команду, работающую над реализацией остальных порученных ему элементов проекта и ключевых этапов производства, испытаний и самой миссии. Арт говорит:  Специалисты, работающие над этим проектом, вписали немало страниц в историю науки и техники; благодаря Red Bull Stratos, эта книга пополнится еще одной замечательной страницей .




+++

Рекламный ролик миссии Red Bull Stratos можно просмотреть и скопировать по адресу www.redbullstratos.com.

История снегоходов

История снегоходов берет свое начало в середине XX века. Правда, первый патент на изобретение транспортного средства с гусеницей сзади и лыжами спереди был выдан в США еще в 1916 году. Но тогда дело лишь патентом и ограничилось. А первые образцы подобной техники представляли собой скорее автомобили первых же моделей, немного переделанные для передвижения по снегу – к колесам просто добавляли лыжи. До настоящих снегоходов в современном понимании этого слова этим образцам было далеко. Тем более, тогда еще даже гусениц не было. А какой снегоход без гусеницы!

Их придумали только в конце 1920-х годов в Канаде. Автором изобретения выступил Жозеф-Арманд Бомбардье, изобретатель и бизнесмен из Квебека, ставший фактически основателем компании Bombardier (еще один ведущий производитель снегоходов ныне). Применить изобретение на практике ему удалось в 1937 году, именно тогда Бомбардье запатентовал и начал выпускать первый в мире снегоход, получивший обозначение В-7. Это была большая крытая семиместная машина с гусеницами. В 1942 году к ней добавилась 12-местная версия В-12. Последние пользовались большой популярностью и использовались для самых разных целей – в качестве "скорых помощей", автомобилей почты, зимних "школьных автобусов", техники для лесных хозяйств, а в годы Второй мировой войны нашли и военное применение. Всего до 1951 года было выпущено чуть более 2 800 таких снегоходов.

Однако, как пишут ныне в биографиях, "заветной мечтой Бомбардье" было создать маленький, компактный и по возможности быстрый снегоход. Но до определенного времени громоздкие конструкции двигателей тех времен не позволяли воплотить мечту в жизнь. Только в 1959 году, с появлением более легких и сравнительно небольших силовых агрегатов, удалось соорудить и представить широкой общественности первую машину, уже более-менее похожую на современный снегоход.

Стоит отметить, что над идеей компактного снегохода работал не один Бомбардье. Аналогичные идеи витали и у тройки изобретателей из американской Миннесоты – Эдгара и Аллена Хеттенов и Дэвида Джонсона. Их первая модель снегохода появилась еще раньше, чем модель Бомбардье, в 1955-1956, но эти машины были еще слишком тяжелыми (около 1 тонны) и слишком медленными (развивали скорость не более 30 км/ч). Несмотря на неуспехи первых моделей, американцы не бросили эту идею даже после триумфа Бомбардье, и ныне их компания превратилась в фирму Polaris Industries – еще одного крупного игрока на мировом рынке снегоходов.

Вернемся к Бомбардье. Его Ski-Doo имел невероятный успех. Покупателям пришлась по нраву техника, позволяющая быстро гонять по снегу и получать от этого массу удовольствия. Квебек даже стал родиной нового вида спорта – гонок на снегоходах. Популярность Ski-Doo росла просто скачкообразно – если в первый год предприимчивый канадец продал 225 компактных снегоходов Ski-Doo, то четыре года спустя годовой объем продаж превысил отметку в 8 200 машин. При этом производителю удавалось (и до сих пор удается) поддерживать отменное качество предлагаемой техники.

Другие предприимчивые люди не могли спокойно смотреть на успехи компании Bombardier. У Ski-Doo стали появляться конкуренты – другие производители вносили небольшие изменения в конструкцию или дизайн, а в основном почти что копировали первопроходца и производили уже как собственный товар. На волне популярности снегоходов росло и число их производителей. В 1970-х годах снегоходы делали уже более ста компаний. С 1970 по 1973гг. они продали около 2 миллионов аппаратов, а 1971 год вообще стал рекордным – более полумиллиона проданных снегоходов. В 1973 только Bombardier произвел уже 1-миллионный снегоход Ski-Doo. Но такой успех больше не повторялся. Эйфория от новизны постепенно начала проходить, а уровень популярности снегоходов – снижаться до разумных пределов (планку в 2 миллиона выпущенных снегоходов Ski-Doo Bombardier преодолел только в 1993 году).

Уменьшаться стало и число производителей – многие из компаний, особенно те, для которых производство снегоходов не было основным видом деятельности, а стало, скажем так, дополнительной возможностью для расширения бизнеса, частично или полностью обанкротились во время топливного кризиса 1973 года и некоторое время спустя, после чего либо исчезли полностью, либо были вынуждены отказаться от производства данного вида техники. Другие были поглощены своими более крупными конкурентами.

Сейчас основной спрос на снегоходы наблюдается в Северной Америке – США и Канаде. 10 лет назад годовой объем продаж снегоходов во всем мире оценивался приблизительно в 260 тыс. аппаратов, сейчас это число снизилось – по оценкам, например, специалистов компании Polaris объем мировых продаж снегоходов в 2006 году не превысил 165 000. А вот географическое соотношение практически не меняется - около 90% продаж приходится на Канаду и США. Правда, стоит отметить, что в последние годы растет спрос на эту технику и в РФ.

Итоги чемпионата Ленобласти по снегоходному кроссу

16 января 2010 года года в пос. Мистолово состоялся первый этап чемпионата Санкт-Петербурга и Ленинградской области по кроссу на снегоходах. В снегоходном спорте кросс   это наиболее динамичная и зрелищная дисциплина, относящаяся к экстремальным видам спорта. Кольцевая трасса протяженностью от полутора до двух километров изобилует трамплинами, резкими поворотами и скоростными участками.


Благодаря изобилию снега, а также самоотверженности и профессионализму жителей поселка в этом году удалось построить одну из самых лучших и сложных трасс в России. Мистолово традиционно принимает у себя в гостях не только снегоходные, но также и квадро-соревнования.

Награды разыгрывались в двух классах:

- свободный 4ТЭж
- свободный 2Т.

Участниками чемпионата стали спортсмены Санкт-Петербурга, Ярославля, Вологды, Ленинградской и Московской областей. В каждом классе спортсмены проехали по три заезда. Первенство определилось по наибольшей сумме очков, начисленных спортсменам за занятые места в заездах. Победителями во всех классах стали спортсмены Санкт-Петербурга.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Класс "свободный 4Т":
1. Владимир ТОЛМАЧЕВ
2. Максим КОЛОБОВ
3. Андрей БЫЧКОВ

Класс "свободный 2Т":
1. Алексей БЫКОВ
2. Вадим ТРОЦАЙ
3. Максим ПЕХТЕРЕВ

Первое командное место: "SnowWolf" (ТРОЦАЙ, ТОЛМАЧЕВ, БЫЧКОВ, КАБАТОВ, КОЛОБОВ, МИХАЙЛОВ).

Второе командное место "Brandt-Polaris" (КУЧЕРЕНКО, БЫКОВ, КРАСНОЛУЦКИЙ).

Соревнования были организованы снегоходным комитетом Федерации мотоциклетного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при поддержке "Росан".

Отдельная благодарность за содействие в организации администрации муниципального образования Бугровского поселения Всеволожского района.

Что такое снегоход и с чем его едят

Ныне снегоходом принято называть маломерное транспортное средство, работающее на жидком топливе (бензине) и предназначенное для передвижения по снегу и в редких случаях по льду. Подавляющее большинство снегоходов – одноместные или двухместные. У каждого снегохода есть две направляющие лыжи для руления и ведущая гусеница, приводящаяся в движение мотором. Оснащение каждого снегохода варьируется в зависимости от его предназначения.

Многие, особенно проживающие в московских и аналогичных широтах, воспринимают снегоход исключительно как развлечение, причем развлечение для людей с высокими доходами, ведь стоимость аппарата обычно измеряется несколькими сотнями тысяч рублей. Однако есть районы, в том числе и в России, в которых снегоход вполне может использоваться (и действительно используется) в качестве основного вида транспортного средства. По большей части это, конечно, северные территории.

В ранних моделях снегоходов использовались резиновые гусеницы, ныне они, в основном, изготавливаются из куда более прочных кевларовых соединений. Гусеницы приводятся в движение двигателями, которые у снегоходов бывают двухтактными и четырехтактными. Поначалу использовались только первые, однако вторые набирают все большую популярность. Так, например, японская Yamaha (один из ведущих мировых производителей снегоходов) в последние годы составляет свою линейку практически полностью из четырехтактных моделей. Фанаты снегоходного дела знают, что использовать их железных коней можно не только зимой. На снегоходах устраивают дрэг-рейсинги на траве, на асфальте и даже на воде.

МЕККА ПЛАНЕРИЗМА

В Крыму разгорается новый земельный скандал. Знаменитую гору Клементьева на юго-восточном побережье, которую называют  Меккой планеризма  и  колыбелью советской авиации , районные власти распорядились поделить на участки и продать под огороды. При этом чиновников нисколько не смутило, что на горе не стихает сильный ветер   именно он то и привлекает энтузиастов планерного спорта со всего мира   в таких условиях трудно строить дома или заниматься сельским хозяйством.
Таких уникальных гор, по мнению авиаторов, на планете всего две. Одна гора в штате Монтана, вторая в Крыму, Коктебеле. Гора Клементьева. Здесь 365 дней в году ветер.

Даже рожденный ползать, говорят планеристы, на горе Клементьева захочет и начнет летать. Воздушные потоки вокруг этой горы сталкиваются и меняют друг друга таким образом, что парить в свободном полете здесь можно целые сутки без отдыха.

Уже 90 лет на эту гору приезжают со всего мира дельтапланеристы, парапланеристы, воздухоплаватели на воздушных шарах, авиаторы и космонавты. Здесь проходят испытания, тренировки и международные соревнования. Но сейчас, возможно, это последние полеты на знаменитой горе. Районные власти в крымском поселке Кировское распорядились поделить гору на участки и продать их под огороды и частные гостиницы. На стартовых полосах уже вбиты колышки.

Владимир Севастьянов, бортинженер-испытатель, парапланерист:  Мы такую гору не найдем никогда. И как для опытного пилота, так и для начинающих   это настоящая школа. Ее знают во всем мире. Если здесь начнутся постройки, они испортят всю аэродинамику .

Спортсмены убеждены, что здесь ни строить, ни выращивать овощи невозможно. Скорость ветра на горе зимой достигает 50 метров в секунду.

Вячеслав Копчинский, член Совета федерации парапланеристов Украины:  Жить здесь и заниматься сельским хозяйством невозможно. То есть понятно, что это был повод раздать земли для дальнейшей перепродажи. Земля в Крыму перепродается десятки, сотни раз, и люди просто на этом делают деньги .

Гора Клементьева   это не только уникальный полигон для тренировок, это место, где родилась советская авиация. В маленьком музее на горе хранятся фотографии полетов Арцеулова, Антонова, Яковлева, Королева. Отсюда прославленные летчики и знаменитые конструкторы впервые поднялись в воздух.

Георгий Гречко, космонавт, дважды герой Советского Союза:  Все начиналось на горе Клементьева. Кто-то хочет задушить. Эта гора, как мать, которая рождает людей полета .

Крымские руководители районного масштаба заявляют: ни в одном госакте Украины не указано, что гора   колыбель отечественной авиации.

Кадыр Османов, председатель Кировской районной госадминистрации в АРК Крым:  Если бы это было историческое место, то те, кто получают госакт, проводят государственную экспертизу. Без нее госакт никто не получает .

Даже в годы войны руководители гитлеровской армии приказали не трогать уникальную гору.

Андрей Егоров, парапланерист:  Маршал авиации немецкой Геринг дал приказ, чтобы ни одна бомба на гору не упала, потому что, говорит, это наше люфтваффе. Оно выросло тоже благодаря этой горе. И ни одна бомба на гору не упала .

На защиту и спасение центра авиации и планеризма уже встали десятки спортивных клубов разных стран мира, летчики и космонавты.

Александр Кузнецов, председатель коллегии судей по дельтапланеризму, руководитель республиканского дельтапланерного клуба Украины:  Мы дойдем до суда в Гааге, но мы докажем, что это место уникальное и застраивать его нельзя .

Георгий Гречко:  Ко мне обратилась инициативная группа за спасение горы Клементьева. Просят подписать обращение к руководителям Украины и властям республики Крыма. Я, естественно, подписываю .

Денис Торопов

Что мы знаем о дайвинге?

Дайвинг с каждым годом приобретает все большую популярность в России. И это не удивительно, ведь сколько всего интересного и неизведанного таят в себе морские глубины. Под водой чего только не увидишь: и всевозможные виды кораллов и удивительных подводных жителей. Где еще вы сможете столкнуться с ними вплотную и побыть в их мире, хоть и совсем недолго? Все это стало возможным благодаря так полюбившемуся многим россиянам дайвингу. Заняться им может практически каждый, благо у нас достаточно мест, где можно приобрести все необходимые навыки, а также начать погружения под присмотром опытных инструкторов.

В переводе на русский слово "diving" означает погружение под воду. А если быть точнее, то дайвинг - это погружение под воду с аквалангом. Появлению этого развлечения и вида спорта мы обязаны знаменитому Жак Иву Кусто, который в 1943 году на пару со своим другом, инженером Э. Ганьяном, изобрел акваланг. В том же году во Франции появился первый в мире клуб водолазов. Именно с этого момента и ведется история дайвинга. В Россию же слово "дайвинг" пришло совсем недавно - около 10 лет назад. Тогда у нас и стали появляться первые инструкторы по дайвингу и специальные клубы.

 

Люди погружаются под воду с абсолютно разными целями, а поэтому дайвинг можно разделить на несколько видов:

 

Познавательный дайвинг. Этот вид дайвинга подразумевает под собой получение удовольствия от созерцания подводного мира. Он отлично подходит для новичков, здесь нет никаких опасностей, вы просто погружаетесь под воду под наблюдением опытного инструктора и знакомитесь с подводным миром.

 

Дайвинг для съемки. Подводный мир настолько удивителен и красив, что, конечно же, хочется запечатлеть его на память. Поэтому-то многие подводники и спускаются на свой страх и риск под воду с огромным количеством техники ради удачного кадра. Это могут быть как профессионалы, так и просто любители. Однако, всегда стоит помнить, что вода далеко не самая благоприятная среда для фото и видеотехники, да и погружение с большим количеством лишнего груза удобства вам не доставит.

 

Спелеология. Исследование подводных пещер - это уже развлечение для опытных водолазов. Однако, это не только удивительно интересно и маняще, но и необычайно опасно. Огромное количество людей погибло, исследуя подводные пещеры. Однако, желающих, с каждым годом все равно становится все больше. Чтобы погрузиться под воду с такой целью, необходима серьезная и долгая подготовка, а также масса специального оборудования. Кроме того, в пещеры ни в коем случае нельзя погружаться одному. Спелеология - особо опасное направление дайвинга.

 

Кладоискательство. Этот вид дайвинга манит не только охотников за подводными сокровищами, но и просто романтиков. Ведь в морских глубинах покоится огромное число погибших не одно столетие назад кораблей. А так как вода обладает свойством долгое время сохранять предметы в их первозданном виде, шанс найти удивительные старинные и ценные вещи действительно есть. Кладоискательство - необычайно увлекательный и манящий вид дайвинга.

 

Подводная охота. Она бывает любительской, когда не используется дыхательная аппаратура и профессиональной. Весь интерес любительской охоты состоит в том, что нужно за очень короткое время, которое у тебя есть под водой, успеть выследить и убить жертву. Заниматься охотой можно абсолютно в любых водоемах, где разрешено рыболовство. В качестве оружия дайверы используют ножи, ружья и гарпун.

 

Ночной дайвинг. Многие дайверы считают, что всю красоту подводного мира можно оценить лишь ночью, а поэтому спускаются под воду исключительно в темное время суток. Большая часть фауны оживает лишь ночью, а часть рыб оказываются сонными, и подпускают человека к себе на близкое расстояние. Кроме того, когда подводную тьму освещает луч фонаря, большинство фауны выглядит совершенно по-иному. Однако, учтите, что такой вид дайвинга подходит исключительно профессионалам, кроме того, не следует производить погружение в одиночку.

 

Обучение дайвингу

 

Если вы всерьез решили научиться искусству погружения под воду, то вам не обойтись без специальных навыков, которые вы сможете получить у инструкторов по дайвингу. Всевозможных клубов и центров, где обучают дайвингу, сегодня немало. Поэтому не следует идти в первый попавшийся, а необходимо посетить хотя бы пару-тройку мест, а затем выбирать. Выясните в центре, чему конкретно вас научат, какими навыками вы будете обладать, как проходят занятия и т.д. Очень важен инструктор, который будет вас обучать. Конечно, сложно оценить, как хорошо он вас научит, поэтому смотрите на личностный фактор: насколько симпатичен вам этот человек, сможете ли вы найти с ним общий язык. Посмотрите на сам клуб, комфортно ли вам здесь находиться, хотите ли вы сюда вернуться. Все эти факторы играют немаловажную роль.

 

Дайвингу можно обучаться по различным системам и программам. Однако, они не имеют принципиального отличия. В любом случае вас обучат погружению под воду.

 

Конечно, немаловажную роль играет стоимость обучения. Не нужно выбирать самые дешевые курсы, но и идти на самые дорогие с мыслью, что здесь то вас точно научат всему, тоже не надо. В первую очередь, здесь вам следует узнать, за что вы платите деньги.

 

Снаряжение для дайвинга

 

Дайвинг требует необычайно серьезной подготовки. Базовых знаний и навыков вам, само собой, будет недостаточно. Необходимо специальное снаряжение, которому вы сможете доверять, и которое обеспечит вам комфортное и безопасное погружение. Подводное снаряжение совсем не дешевое, а поэтому некоторые дайверы не покупают его, а берут напрокат. Такой вариант хорош, если ваши погружения эпизодически, и случаются от силы раз в год. В этом случае, конечно, покупать снаряжение смысла нет. Если же вы серьезно увлекаетесь дайвингом и планируете посвящать ему чуть ли не все свободное время, имеет смысл купить хорошее снаряжение.

 

Базовое снаряжение, которое позволяет нырять на задержке дыхания, включает в себя лишь три предмета: ласты, маску и трубку. Полный же комплект гораздо больше. В первую очередь, в него входит гидрокостюм, который нужен для того, чтобы снизить уровень воздействия водной среды на организм подводника, обеспечить теплоизоляцию, защиту от возможных повреждений участков тела. Существуют несколько видов гидрокостюмов, предназначенных для различных условий нахождения под водой или на её поверхности. Кроме того, в комплект входит компенсатор плавучести (предназначен для регулировки плавучести путем изменения объема воздуха, находящегося между двойными стенками компенсатора.), акваланг, пояс с грузами, перчатки, ботинки, шлем, компас.

 

Помимо всего вышеперечисленного не лишним будет приобрести компас, фонарь, буксировщик, катушку, трубку и буй.

 

Здоровье и дайвинг

 

К сожалению, занятия дайвингом могут позволить себе далеко не все. В первую очередь, по состоянию здоровья. Существует ряд медицинских противопоказаний, которые не разрешают некоторым людям погружаться под воду.

 

В первую очередь, занятия дайвингом противопоказаны людям, которые страдают заболеваниями, сопровождающимися неконтролируемыми приступами или потерями сознания. Здесь объяснять ничего не надо. Понятно, что если вдруг у человека случится приступ под водой, это может обернуться настоящей трагедией.

 

Противопоказаны погружения в течение полугода людям, пережившим хирургические вмешательства, воспаления внутренних органов, простудные инфекции и перенесшим тяжелые болезни.

 

Ограничения на погружения присутствуют у людей, страдающих болезнями уха, горла, носа, полости рта и челюстей, глазными и женскими болезнями.

 

Кроме того, запрещается погружаться с объективными признаками переутомления, а также после бессонной ночи, тяжелой физической работы, в состоянии сильного нервного возбуждения или угнетения, после даже самого легкого опьянения. Пловцам разрешается спуск только по истечении 2 часов с момента последнего приема пищи.

 

Где лучше понырять

 

В мире существует огромное количество мест, где можно в полной мере ощутить всю прелесть и красоту подводного мира. Все их перечислить просто невозможно. Поэтому расскажем о лучших. Не так давно авторитетный журнал Forbes опубликовал список лучших мест для дайвинга.

 

На первом месте в списке оказались острова Пхи-Пхи в Таиланде. Лучшее место для дайвинга находится рядом с рифом Хинг-Кланг. Здесь в изобилии представлены мягкие кораллы и яркие тропические рыбы.

 

На втором месте стоит курортная зона Сафага в Египте, в которую входят несколько песчаных пляжей, расположенных по берегам большого залива со множеством коралловых рифов. Для погружения дайверов доставляют на песчаный остров, разместившийся посреди тихого залива Сома, пишет VIP-tourism.ru. Здесь, на мелководном рифе, наиболее распространены рыбы-львы и рыбы-клоуны, встречаются также мурены и анемоновые рыбы, каракатицы и осьминоги.

 

Продолжают список лучших мест для дайвинга панамские острова Сан-Блас, также известные как Куна-Яла. Здесь дайверов ждут погружения по соседству с многочисленными кораллами и губками. В западной части архипелага расположены необитаемые острова, где можно увидеть не только кораллы, но и затонувшие корабли.

Также в список вошел остров Кулебра (Пуэрто-Рико). Во время погружений здесь можно наблюдать множество кораллов и рифовых рыб.

 

В водах острова Солт-Кэй (острова Теркс и Кайкос) дайверы увидят типичных обитателей этих мест: акул-нянек, скатов-хвостоколов и колонии коралловых рифов в форме оленьих рогов. С ближайших необитаемых островков можно понаблюдать за стаями рыб; здесь же на 12-метровой глубине лежит фрегат британского королевского флота Endymion, врезавшийся в коралловый риф. Зима предоставляет дайверам дополнительную возможность поплавать среди горбатых китов.

 

Шестое место в списке лучших мест для дайвинга занял остров Сент-Джон (Виргинские острова, США). Его побережье богато защищенными от волн местами для погружений. Новичкам можно порекомендовать залив Транк, где наиболее интересные места для погружений обозначены дополнительно. Более опытные дайверы предпочтут заливы Лейнстер и Хауловер, до которых удобно добираться с берега.

 

Одно из лучших мест для дайвинга на Гавайях - воды рядом с пляжами Макаха, которые располагаются с подветренной стороны острова Оаху. Видимость здесь достигает 30 метров и более. Будь то погружение вблизи пляжа или на одном из отдаленных рифов, дайверам встретятся многочисленные рыбы, губки, кораллы, а если повезет - скаты-орляки и зеленые морские черепахи весом до 180 килограммов. Однако зимой купанию и дайвингу у пляжей Макаха может помешать сильный прибой.

 

Увлекательную программу для дайверов предлагает индонезийский национальный морской парк Бунакен, расположенный на севере острова Сулавеси. Он был основан в 1991 году для защиты обширных участков неповрежденных коралловых рифов; 97% его территории занимают водные пространства. Парк отличается большим биологическим разнообразием: здесь нашлось место для кораллов, беспозвоночных и более 2500 видов рыб.

 

Также в список Forbes Traveller вошли такие места для дайвинга, как Большой Барьерный риф (Австралия), остров Руруту во Французской Полинезии, подводные пещерные системы Флориды, острова Фиджи и острова Бимини.


Анастасия Панков /Личные Деньги/

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   след >>

(пусто)
 
Блог / Новости
Голосование


© Товары для туристов и искателей приключений: снаряжение, средства передвижения, товары для выживания. All rights reserved.