English  Русский 
Валюта:
Каталог
Поиск

Блог / Новости RSS 2.0

Типы снегоходов

Все современные снегоходы делятся на несколько типов (в основном, по их целевому назначению). Бывают снегоходы: а) спортивные, б) горные, в) гибридные (сочетание спортивных и горных), г) туристические, д) утилитарные (рабочие) и е) детские.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте 9-13 лет. А вот с разными типами взрослых снегоходов стоит разобраться поподробнее.

Начнем со спортивных моделей. Спортивные (trail) снегоходы предназначены, в первую очередь, для спорта, для гонок и соревнований. Практически все функции у них играют в пользу одной, самой главной характеристики – скорости. Такие снегоходы имеют мощный и приемистый двигатель и энергоемкую подвеску. При этом они сравнительно мало весят и обладают плохими характеристиками в плане проходимости (просто потому, что им оно не надо, они сделаны для других целей). Кроме того, отличительная черта спортивных снегоходов – короткая (сравнительно с другими типами таких машин) гусеница – не длиннее 3070мм. На таких снегоходах хорошо гонять по ровным укатанным трассам или по ровному льду озер. У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. На них тяжело ездить по неукатанному и глубокому снегу. Наконец, спортивные снегоходы всегда одноместные. Зато у них есть уже упомянутый конек – скорость. На хорошей дороге они способны разогнаться почти до 200 км/ч.

Горные (mountain) снегоходы сконструированы также для быстрой езды, но в условиях уже не равнинной, а пересеченной местности. В отличие от спортивных, они также способны неплохо ездить по глубокому снегу. Так как горному снегоходу при неплохой проходимости нужно сохранить скоростные характеристики, то повышенную проходимость он обеспечивает себе не только и не столько шириной гусеницы, как это обычно бывает, но и ее длиной и величиной гусеничных зацепов. Однако чем гусеница длиннее, тем меньше маневренность снегохода. Поэтому, выигрывая у спортивных снегоходов в проходимости, горные снегоходы однозначно проигрывают им в маневренности. Кроме того, длинная гусеница увеличивает вес снегохода, соответственно, горные снегоходы всегда тяжелее спортивных. Наконец, горные снегоходы, как и спортивные, - одноместные.

Некоторые фирмы, например, Yamaha или Arctic Cat, предлагают так называемые гибридные аппараты, сочетающие в себе преимущества спортивного и горного снегохода. Очень подойдет тому, кто затрудняется с выбором из этих двух вариантов. Гибридные снегоходы отличаются от спортивных, в первую очередь, как правило, более длинной (но не настолько длинной, как у горных) гусеницей (она также может быть и более широкой, но редко).

Когда же скорость не имеет значения или стоит явно не на первом месте в списке предпочтений будущего владельца, то при изучении аппаратов для езды по снегу выбор обычно стоит между оставшимися двумя типами – туристическим (touring) или утилитарным (рабочим) (work) снегоходом.

Туристический снегоход – машина для тех, кто предпочитает комфортную езду в легких условиях. Если вы не ездите далеко, если он вам нужен для спокойных семейных развлечений, и совсем не обязательно по глубокой снежной целине, то туристический снегоход – это ваш выбор. Они бывают с самыми разными двигателями, но практически всегда тяжелые, не особо скоростные, без выдающихся характеристик в том, что касается проходимости, зато всегда двухместные. При этом стоит также сделать акцент на том, что туристические снегоходы – обычно наиболее комфортабельные – у них самые удобные сиденья, больше всего багажных отделений и всяких приятных функций.

Наконец, утилитарные (рабочие) снегоходы (их еще называют вайдтраками – от слов wide track – широкая гусеница) – это универсальные рабочие лошадки. У них самая лучшая проходимость на равнине, даже по самому глубокому снегу, очень широкая гусеница и много багажных отделений. Практически, снегоход-грузовик или даже танк. Никто не сравнится с утилитарными моделями по езде по лесу, например. У таких снегоходов практически всегда есть фаркоп и они могут тянуть за собой прицеп ощутимого веса (500 кг груза или четыре-пять пассажиров). Единственные параметры, по которым они проигрывают собратьям других типов – это динамичность и скорость. Вайдтраки – машины неторопливые, больше 120 км/ч практически не разгоняются, да и на таких предельных скоростях летают редко. При этом можно сказать однозначно – если снегоход нужен для дела, а не для развлечения – то это однозначно утилитарная модель. Ну, или горная, если вы живете или работаете в условиях пересеченной местности и очень глубокого снега, и вам нужно скорее ездить нежели возить грузы.

Также стоит отметить, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Так что, выбирая снегоход определенного типа, точно не приходится четко говорить о том, что он будет обладать чертами своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

(пусто)
 
Блог / Новости
Голосование


© Товары для туристов и искателей приключений: снаряжение, средства передвижения, товары для выживания. All rights reserved.